Воскресенье, 19.11.2017, 04:17
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Форма входа
Время
ПОГОДА
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Приложение № 1
к постановлению Главы администрации
МО Коптевское сельское поселение
от 21.06.2010 г. № 58

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется – звено).
2. Звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления поселения, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Ульяновской области «О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Коптевское сельское поселение и состоит из звеньев, действующих на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
5. Координационными органами звена являются:
- на уровне поселения (в пределах территории муниципального образования Коптевское сельское поселение) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  органов местного самоуправления;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Главы администрации муниципального образования Коптевское сельское поселение и руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Коптевское сельское поселение и организаций возглавляются соответственно руководителями или их заместителями.
7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил районного звена;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организации при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства  социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации района и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области.
8. Постоянно действующими органами управления звена являются:
- на местном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Коптевское сельское поселение (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций  специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления районного звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органом повседневного управления звена является администрация муниципального образования Коптевское сельское поселение, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), которая создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Размещение органов управления звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах  управления,  оснащаемых  техническими  средствами  управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам звена относятся специально подготовленные силы и средства муниципального образования Коптевское сельское поселение, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств каждого уровня звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности районного звена определяют Глава администрации муниципального образования Коптевское сельское поселение, организации и обществен­ные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств звена входят:
пожарная охрана МО Коптевское сельское поселение;
уполномоченный участковый милиции (по согласованию);
организации, предоставляющие услуги связи на территории поселения;
учреждения и формирования службы меди­цины;
сельскохозяйственные предприятия
14. Силы и средства, привлекаемые по плану взаимодействия с военным комиссариатом муниципального образования «Новоспасский район».
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и ава­рийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Коптевское сельское поселение осуществляют, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Коптевское сельское поселение.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуще­ствляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычай­ных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению Главы администрации муниципального образования Коптевское сельское поселение, организаций и обществен­ных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федера­ции в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена областной подсистемы РСЧС.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению ра­бот по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время про­верок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Рос­сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци­ям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государствен­ного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным си­туациям.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы
финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования Коптевское сельское поселение и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Фе­дерации, законодательством Ульяновской области и нормативными право­выми актами муниципального образования Коптевское сельское поселение.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвида­ции чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организа­ционно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей свя­зи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до орга­нов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС и населения.
20. Информационное обеспечение в районном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ре­сурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обра­ботку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вы­званных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена осуществляет специалист МО Коптевское сельское поселение.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов ме­стного самоуправления и организаций, на территории которых могут возник­нуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвы­чайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями Главы муниципального образования и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повы­шенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная си­туация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по преду­преждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной си­туации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликви­дации чрезвычайной ситуации.
Глава муниципального образования и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управле­ния и сил районного звена, а также мерах по обеспечению безо­пасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для вве­дения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава муниципального образования и руководите­ли организаций отменяют установлен­ные режимы функционирования органов управления и сил районного звена.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в об­ласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспе­чения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением ре­зервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, мате­риальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хране­ния, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, уча­стие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирова­ние возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководите­лей и должностных лиц органов управления и сил районного звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных си­туациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и раз­вития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функ­ционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирова­ние оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, соз­данных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозиро­вание развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всесто­роннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привле­чению при необходимости в установленном порядке общественных органи­заций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного само­управления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвы­чайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельст­вам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционно­го закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, преду­смотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена функционируют с учетом особого правового режи­ма деятельности органов местного само­управления и организаций.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответст­вии со следующей установленной Правительством Российской Федерации
классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти области;
региональной и федеральной на территории области - силами и средст­вами органов исполнительной власти области.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в уста­новленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, прини­мают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуа­ций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федера­ции и законодательством Ульяновской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согла­сованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенно­сти действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зо­не чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвида­ции чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по
следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычай­ной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ре­сурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исклю­чением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Россий­ской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуа­ций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при нали­чии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение ава­рийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неот­ложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвы­чайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамед­лительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
30. Финансирование районного звена осуществляется за счет средств районного бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычай­ной ситуации, а также районного бюджета и других источников.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-
спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.