[25.11.2022] | [Принятые НПА] |
Постановление от 25.11.22 № 3 (0) |
[16.09.2022] | [Принятые НПА] |
Постановление от 15.09.22 № 46 (0) |
[12.05.2022] | [Принятые НПА] |
Постановление от 10.08.16 №64 (0) |
[11.05.2022] | [Проекты НПА] |
Проект Решения "об исполнении бюджета за 2021 год" (0) |
[11.05.2022] | [Принятые НПА] |
Постановление от 11.05.2022 № 2 (0) |
Земля и имущество
[39]
Здесь отображаются материалы связанные с земельно-имущественными отношениями
|
Прокуратура разъясняет
[199]
Здесь содержатся статьи предоставленные органами прокуратуры
|
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Ноябрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Октябрь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Октябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Июль
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Сентябрь
10:11 Заявления для кадастрового учета прав | |
Порядок предоставления заявления и документов для кадастрового учета и регистрации прав. Основания для возврата таких документов
С 1 января 2017 года вступил в силу Закон «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации). Главная его задача – объединение систем учета объектов недвижимости и регистрации прав. Закон о регистрации изменил не только процедуру оформления права собственности на объект недвижимости, но и процедуру подачи документов в орган, осуществляющий регистрацию права. Процедура кадастрового учета и государственной регистрации права для заявителей и правообладателей не усложнилась и в целом осуществляется в том же порядке, что и до 1 января 2017 года. А вот порядок подачи документов изменен, и он стал удобнее. Новый закон предусматривает несколько способов подачи документов: - в бумажном виде – при личном обращении в офисы многофункционального центра «Мои документы» (далее – МФЦ), либо по почте; - в электронном виде (в форме электронных документов) – через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра. Стоит отметить, что если раньше документы принимали в территориальных подразделениях Кадастровой палаты или МФЦ исключительно по месту расположения объекта недвижимости, то в настоящее время для этого можно воспользоваться услугами любого офиса Кадастровой палаты на территории России. При подаче заявления при личном обращении в обязательном порядке необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность - паспорт, а если обращается представитель, то необходимо предоставить, кроме этого, нотариально удостоверенную доверенность. Интересным нововведением является то, что юридическому лицу не нужно предъявлять учредительные документы для кадастрового учета и регистрации прав в случае обращения лица, который имеет право действовать без доверенности. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает эти документы. При обращении в орган регистрации права путем направления документов посредством почтового отправления, направляемые документы и подписи на них заверяются в нотариальном порядке. Важно отметить, что если документы предоставляются в форме электронных документов, в том числе в форме электронных образов, такие документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора либо лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе. Что касается комплектности документов, то в целом он остался прежним. С перечнем и формой необходимых для кадастрового учета и регистрации права документов можно ознакомиться на Росреестра в подразделе «Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости» раздела «Физическим лицам» (http://rosreestr.ru/site/fiz). Изменения коснулись порядка подачи документов на кадастровый учет объектов недвижимости. Если ранее заявление о постановке на учет объекта недвижимости могло подать любое лицо, то сейчас Законом о регистрации установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Например, заявление в отношении созданного (то есть построенного) объекта недвижимости может представить собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости. Нововведением является и то, что у граждан появилась возможность, в определенных Законом о регистрации случаях, подать одно заявление на проведение кадастрового учета и регистрации прав в отношении одного и того же объекта. В этом случае оба действия будут выполнены одновременно. Стоит отметить, что в случае представления заявления о кадастровом учете и (или) регистрации права и необходимых документов посредством личного обращения Законом о регистрации установлен единственный случай при котором заявителю может быть отказано в приеме таких документов – в случае, если не установлена личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица. Ранее действовавший Закон о регистрации (№ 122-ФЗ) предусматривал в определенных случаях возврат заявления о государственной регистрации без рассмотрения: - если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствовала информация об уплате госпошлины, и не был представлен документ, подтверждающий ее уплату; - в Едином государственном реестре прав имелась запись о невозможности регистрации перехода, ограничения права и обременения недвижимости без личного участия собственника или его законного представителя. Указанные основания, в несколько измененной редакции, также включены в Закон о регистрации. При этом с 2017 года установлены новые основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения, такие как: - заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов не соответствующих установленному формату; - представленные в бумажном виде заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание; - представленное заявление не подписано заявителем в соответствии с законодательством России.
Информация предоставлена Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области | |
|
Всего комментариев: 0 | |