Меню сайта
ОБНАРОДОВАНИЕ НПА
[25.11.2022] | [Принятые НПА] |
Постановление от 25.11.22 № 3 (0) |
[16.09.2022] | [Принятые НПА] |
Постановление от 15.09.22 № 46 (0) |
[12.05.2022] | [Принятые НПА] |
Постановление от 10.08.16 №64 (0) |
[11.05.2022] | [Проекты НПА] |
Проект Решения "об исполнении бюджета за 2021 год" (0) |
[11.05.2022] | [Принятые НПА] |
Постановление от 11.05.2022 № 2 (0) |
Категории раздела
Земля и имущество [39] Здесь отображаются материалы связанные с земельно-имущественными отношениями |
Прокуратура разъясняет [199] Здесь содержатся статьи предоставленные органами прокуратуры |
ФОТО
Время
Календарь
« Октябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Архив записей
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Ноябрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Октябрь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Октябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Июль
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Сентябрь
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Приложение № 1
к постановлению Главы администрации
МО Коптевское сельское поселение
от 21.06.2010 г. № 58
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1.
Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена
территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее именуется – звено).
2.
Звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления
поселения, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях
выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и
Законом Ульяновской области «О защите населения и территорий Ульяновской области
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Звено создается
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального образования Коптевское сельское поселение и состоит из звеньев,
действующих на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На
каждом уровне звена создаются координационные органы, постоянно действующие
органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного
обеспечения.
5.
Координационными органами звена являются:
- на
уровне поселения (в пределах территории
муниципального образования Коптевское сельское поселение) - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
- на
объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Создание,
реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей,
утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются
решениями Главы администрации
муниципального образования Коптевское сельское поселение и руководителей организаций.
Компетенция
и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в
решении об их создании.
Комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности муниципального образования Коптевское
сельское поселение и
организаций возглавляются соответственно руководителями или их заместителями.
7.
Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их
полномочиями являются:
- разработка
предложений по реализации единой государственной политики в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация
деятельности органов управления и сил районного звена;
- обеспечение
согласованности действий органов местного самоуправления и организации при
решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства
жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства социальной сферы,
производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в
результате чрезвычайных ситуаций.
Иные
задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями
администрации района и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области.
8.
Постоянно действующими органами управления звена являются:
- на
местном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории муниципального
образования Коптевское сельское поселение (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
- на
объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций
специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно
действующие органы управления районного звена создаются и осуществляют свою деятельность
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами.
Компетенция
и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена
определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов
управления.
9.
Органом повседневного управления звена является администрация муниципального образования Коптевское сельское
поселение,
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), которая создается и осуществляет
свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.
Размещение органов управления звена в зависимости от обстановки осуществляется
на стационарных или подвижных пунктах
управления, оснащаемых техническими
средствами управления, средствами
связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию.
11. К
силам и средствам звена относятся специально подготовленные силы и средства муниципального образования Коптевское сельское поселение, организаций и общественных
объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В
состав сил и средств каждого уровня звена входят силы и средства постоянной
готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу
сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы,
аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом материалами с
учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в
зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав
и структуру сил постоянной готовности районного звена определяют Глава
администрации муниципального образования Коптевское
сельское поселение,
организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В
состав сил и средств звена входят:
пожарная охрана МО Коптевское
сельское поселение;
уполномоченный участковый милиции
(по согласованию);
организации, предоставляющие услуги
связи на территории поселения;
учреждения и формирования службы
медицины;
сельскохозяйственные предприятия
14. Силы и средства, привлекаемые
по плану взаимодействия с военным комиссариатом муниципального образования
«Новоспасский район».
15.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований на территории муниципального
образования Коптевское сельское поселение осуществляют, органы управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Коптевское
сельское поселение.
16.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными
службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами
взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и
территориях;
- по решению Главы администрации муниципального образования Коптевское сельское
поселение, организаций и
общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных
служб и формирований.
Аварийно-спасательные
формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с
законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и
действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена
областной подсистемы РСЧС.
17.
Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их
ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, органами государственного надзора, органами по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
18.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы
финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования Коптевское сельское поселение и организаций.
Порядок
создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных
ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством
Ульяновской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Коптевское сельское поселение.
Номенклатура
и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом.
19.
Управление районным звеном осуществляется с использованием систем связи и
оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и
сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС
и населения.
20. Информационное обеспечение в районном звене
осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы,
представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и
оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен
данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для
приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в
телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
21.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального образования осуществляется на основе плана действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации
муниципального образования и организаций. Организационно-методическое
руководство планированием действий в рамках районного звена осуществляет
специалист МО Коптевское сельское поселение.
22.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы районного звена функционируют в
режиме повседневной деятельности.
Решениями
руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории
которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для
соответствующих органов управления и сил районного звена может устанавливаться
один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23.
Решениями Главы муниципального
образования и организаций о введении
для соответствующих органов управления и сил районного звена режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной
ситуации;
- границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению
защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;
- должностные лица, ответственные
за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или
руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава
муниципального образования и руководители организаций должны информировать
население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении
на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов
управления и сил районного звена, а также мерах по обеспечению безопасности
населения.
24.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на
соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации, Глава муниципального
образования и руководители
организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления
и сил районного звена.
25.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного
звена, являются:
а) в
режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов
управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;
подготовка населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих
полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места
постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а
также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в
режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и
сил районного звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и
способах защиты от них;
принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению
размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению
устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях;
уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных
документов;
приведение при необходимости сил и
средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые
районы действий;
восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;
в) в
режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и
их последствий;
оповещение руководителей органов
местного самоуправления и организаций района, а также населения о возникших
чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств
районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а
также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения
работ по ее ликвидации;
организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по
вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению
населения в чрезвычайных ситуациях.
26.
При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного
закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного
звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б»
указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В
режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена
функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного
самоуправления и организаций.
27.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей
установленной Правительством Российской Федерации
классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами
организации;
местной - силами и средствами
органа местного самоуправления;
территориальной - силами и
средствами органа исполнительной власти области;
региональной и федеральной на
территории области - силами и средствами органов исполнительной власти
области.
При
недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке
силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
28.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в
зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством
Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, планами
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами
местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией и
организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация,
устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности
действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными
для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В
случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по
следующим вопросам:
проведение эвакуационных
мероприятий;
остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной
ситуации;
ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном
порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного
материального резерва;
использование в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и
оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав
указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не
являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о
принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы
местного самоуправления и организации.
30.
Финансирование районного звена осуществляется за счет средств районного бюджета
и организаций.
Финансирование
целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Ульяновской области.
Финансирование
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также районного
бюджета и других источников.31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-
спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.