[25.11.2022] | [Принятые НПА] |
Постановление от 25.11.22 № 3 (0) |
[16.09.2022] | [Принятые НПА] |
Постановление от 15.09.22 № 46 (0) |
[12.05.2022] | [Принятые НПА] |
Постановление от 10.08.16 №64 (0) |
[11.05.2022] | [Проекты НПА] |
Проект Решения "об исполнении бюджета за 2021 год" (0) |
[11.05.2022] | [Принятые НПА] |
Постановление от 11.05.2022 № 2 (0) |
Земля и имущество
[39]
Здесь отображаются материалы связанные с земельно-имущественными отношениями
|
Прокуратура разъясняет
[199]
Здесь содержатся статьи предоставленные органами прокуратуры
|
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Ноябрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Октябрь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Октябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Июль
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Сентябрь
09:16 Практика применения "лесной амнистии" | |
Практика применения закона о «лесной амнистии» в Ульяновской области
В июле 2017 года принят Федеральный закон № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон). Региональный орган исполнительной власти, уполномоченный в области лесных отношений, приводит лесной реестр в соответствие со сведениями реестра недвижимости до 1 января 2023 года. Только в Ульяновской области насчитывается более двух тысяч участков, территории которых относятся к землям лесного фонда. Введение закона о «лесной амнистии» направлено на обеспечение защиты бытовой недвижимости населения (дома, сады, огороды), которая оказалась в лесном фонде из-за неурегулированных вопросов при формировании различных реестров. В этом случае собственник на законных основаниях может владеть земельным участком, даже если он пересекает границы лесного фонда. Закон о лесной амнистии предусматривает следующие возможности для собственников, появившиеся в результате принятия закона о «лесной амнистии». Во-первых, владельцы земельных участков, попадающих под «амнистию», имеют возможность произвести определение местоположения границ земельных участков, путем изменения границы лесных участков, тем самым закрепить границы своих земельных участков. В рамках «лесной амнистии» кадастровый учет земельного участка под садоводство, огородничество, дачное или личное подсобное хозяйство не требует согласования той части границ участка, которая расположена в лесу. Но это правило действует лишь в отношении участков, предоставленных до 8 августа 2008 года (либо позже из них образованных). При подготовке межевого плана кадастровый инженер делает пометку о возможности применения закона о «лесной амнистии». Во-вторых, значительно облегчен процесс перевода земель в иную категорию. Так, например, если в лесном реестре участок относится к территории лесного фонда, а в данных ЕГРН учтен с другой категорией и используется под садоводство, огородничество, дачное или личное подсобное хозяйство, верными будут данные, предоставленные ЕГРН. Отмечаем, что Закон можно применить, если права на участок у собственника возникли до 1 января 2016 года. Однако, кадастровому учету может препятствовать принадлежность земельного участка к тому или иному виду земель, таких как: 1. Земли, расположенные на особо охраняемых природных территориях и территориях объектов культурного наследия; 2. Земли промышленности, энергетики, связи, теле- и радиовещания, информатики, транспорта, земли космической деятельности, обороны, безопасности и прочие земли специального назначения при отсутствии объектов недвижимости, на которые зарегистрированы права; 3. Земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регламентируется законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Если сведения ЕГРН о принадлежности участка к землям определенной категории противоречат документам, имеющимся в распоряжении собственника, он вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением на отнесение его участка к указанной в его документах категории. Немаловажно, что документы правообладателем должны быть получены до вступления Закона в силу. Если до этого участок уже был переведен в другую категорию, это правило неприменимо. В случае если категория участка не указана ни в реестре недвижимости, ни в правоустанавливающем документе, то решение об отнесении земельного участка к той или иной категории принимает также орган местного самоуправления. Стоит отметить, что принятие Закона также направлено на решение проблем граждан, проживающих на территориях бывших лесных поселков и военных городков, которые расположены в лесном фонде. Зачастую эти поселки и городки оставались «не замеченными» властями и не были включены в различные программы развития. В таком случае, закон о «лесной амнистии» обязывает местные и региональные власти заняться этими землями, присвоить им статус населенных пунктов и обеспечить развитую инфраструктуру. Кроме того, закон о «лесной амнистии» позволяет сохранить леса. Чтобы компенсировать лесные насаждения участков, исключенных из лесного реестра, определяются территории для лесовосстановления или лесоразведения. И региональная власть должна заниматься этим в приоритетном порядке. В целях исключения спорных ситуаций с лесом в будущем схема расположения участка, образуемого из государственных или муниципальных земель, подлежит согласованию с региональным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений. По итогам работы уже к началу октября 2018 года на территории Ульяновской области закон о «лесной амнистии» применялся более 25 раз, из которых большинство обращений (66%) получены от правообладателей земельных участков, в остальных случаях (34%) инициатором выступил Росреестр. С момента вступления закона, в границы населенных пунктов нашего региона включены 9,16 тыс. кв.м. земли, а в территории сельскохозяйственного назначения – 2,21 тыс.кв.м.
Информация предоставлена Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области | |
|
Всего комментариев: 0 | |