Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство о регулировании деятельности региональных операторов в области обращения с ТКО.
Согласно статье 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.
Между тем, вопросы деятельности самих региональных операторов по обращению с ТКО в настоящее время сохранили свою актуальность в связи с некоторой правовой неопределенностью в части отнесения тех или иных видов отходов к категории твердых коммунальных.
Министерство природных ресурсов разъяснило в своем письме от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 некоторые вопросы регулирования деятельности в области обращения с ТКО.
Так, согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ к твердым бытовым отходам могут быть отнесены отходы, образованные гражданами в пределах жилых помещений, а также подобные им по составу отходы, образованные организациями и индивидуальными предпринимателями.
Отходы, возникающие в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют законодательному определению ТКО по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.
Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа обеспечивают только обращение с отходами, которые соответствуют закону и учтены в нормативах накопления ТКО.
Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и вывозятся региональным оператором в рамках единого тарифа.
Отходы, образованные при капремонте жилых помещений, не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.
С уважением,
Ульяновская природоохранная прокуратура,
тел/факс 8 8422 35-89-54
|